8 800 551 07 66

Бесплатный звонок
8 800 551 07 66
Бесплатный
звонок из любой точки России
8 831 218 05 61
Н. Новгород
Пн-Пт 8:00-17:00 Мск
Нижний Новгород,
ул. Невская, д. 19А

Руководство по выбору грузопоршневого манометра

Грузопоршневой манометр

Грузопоршневой манометр (далее по тексту — манометр) — это очень надёжный и универсальный метод измерения давления. Это руководство призвано упростить процесс выбора правильного манометра для ваших задач.

Диапазон давлений

Первый момент, который стоит принять во внимание – диапазон воспроизведения давления. Одним из преимуществ таких манометров является широкий диапазон инструментов, которые можно настраивать с его помощью. Каждый грузопоршневой манометр это инструмент с собственной шкалой, так как его показатели заметно точнее классической шкалы. Его нижний край находится на 10% ниже нормальной шкалы, так как именно там манометр начинает измерение.

Во время выбора манометра в первую очередь нужно определить самый высокий показатель давления, который нужно будет воспроизвести. Его отметка должна быть шире этого показателя. Так как точность зависит именно от шкалы, стоит оценить будущее расширение диапазона и выбрать манометр с возможностью создания давления выше, чем нужно на данный момент.

Следующий шаг – удостовериться, что прибор сможет сгенерировать самое низкое давление, которое может понадобиться. Для начала нужно принять за нижний край показатель ниже того, что нужно, примерно на 10%. Для калибровки приборов, для которых потребуется и самое низкое и самое высокое давление, понадобится манометр с двойным поршнем. Переключение между наименьшим и наибольшим давлением в настройках манометра заключается в простом перемещении материала из цилиндра большого напряжения в цилиндр малого. Для переключения не нужны никакие клапаны.

Многие пневматические приборы поддерживают режимы калибровки давления, которое находится ниже атмосферного. Это часто называют отрицательной калибровкой или вакуумным режимом. Чтобы поддерживать такую методику, манометр должен быть снабжён вакуумным поршнем, где сам поршень нависает с грузом под ним. Тогда над поршнем генерируется частичный вакуум, чтобы держать его на весу. Манометры модели МГП доступны в конфигурации исключительно вакуума, генерации давления, или совмещения вакуума и давления. Благодаря относительно низкой стоимости обладания системой одновременного создания вакуума и давления, эти модели считаются самыми оптимальными.

Рабочая среда

Следующим моментом при выборе грузопоршневого манометра является вопрос, на чем он работает. Часто выбор типа манометра зависит от того, какой требуется диапазон давления. Пневматические, или газовые модели идеально подходят для более низких уровней давления. Также газ предпочтителен, когда важна чистота. К тому же, использование газа снижает погрешность по высоте над уровнем моря. Однако для более высокого давления необходимо использовать воду или масло.

Польза от газа как от посредника ограничена примерно 13 МПа. Этому есть две причины. Во-первых, высок риск взрыва газа при высоком давлении, так что это вопрос безопасности. Во-вторых, работа с газом на высоком давлении подразумевает дорогие ускорители и газовые усилители. Использование масла или воды уменьшает эти недостатки. Но так как вода – не очень хорошая смазка, при возможности предпочтительнее масло.

Преимущество жидкостей в том, что они не сжимаются. Это обеспечивает малое изменение объёма системы, которое могло бы вызвать малые изменения давления. Наиболее классический подход – использовать в качестве посредника минеральные масла. Это идеально, так как при этом смазываются поршень и цилиндр. Недостаток использования масла в качестве посредника заключается в том, что манометр придётся периодически проверять на погрешность по загрязнению.

Если манометр не проходит такой тест, есть пара возможных выходов. Во-первых, в некоторых девайсах можно использовать воду. Другим вариантом может стать разделитель жидкостей. Такой разделитель позволяет использовать одну жидкость в тестовом режиме, а другую во время работы манометра. Во-вторых, возможен некоторый диапазон давлений, когда в качестве посредника используется вода. Это позволяет соединить калибрируемый прибор прямо с манометром без загрязнения маслом.

Создание давления

Грузопоршневой манометр – уникальный прибор, способный одновременно и измерять и создавать давление.

Чтобы увеличить давление в гидравлическом манометре используется насос. Манометры МП серии по умолчанию оснащены насосом предварительного заполнения. 

Для создания более низких давлений используется ручной насос. А для высоких давлений (больше 2МПа) требуется использование дополнительных ресурсов, таких как баллон со сжатым кислородом. Даже когда насосы настроены на высокие давления, пользоваться ими становится сложнее.

Создание отрицательного давления, или вакуума схоже с созданием давления. Для более низких вакуумных давлений хватит и ручного насоса. Для более высоких показателей вакуума может понадобиться дополнительный вакуумный насос.

Погрешности по весу

В некоторых грузопоршневых манометрах присутствует некоторый набор весов. Они могут быть полезны при калибровке широкого диапазона приборов, создавая более точные уровни давления. 

Точность

Как и во многих управляемых системах, существуют факторы, которые влияют на точность манометра. По умолчанию, самый большой фактор, влияющий на точность — это местное притяжение Земли. Гравитация варьируется немного в зависимости от точки на карте (см. карту). Это влияет на стартовые показатели давления в манометре. Чтобы преодолеть эти погрешности, производители на стадии производства корректирует веса, чтобы показатели давления были наиболее точными именно в вашем регионе. В этом состоит преимущество персональной подгонки весов манометра.

Рынок грузопоршневых манометров предоставляет широкий выбор по точности. Сравнивая показатели точности, следует помнить, что они верно работают только при условии одинаковых условий. Даже манометр с лучшей точностью может потребовать дополнительной корректировки, не упомянутой в технических характеристиках. Например, точность в 0.006% может быть достигнута только при определённой температуре и верном подсчете показателей гравитации.

Для каждого манометра доступна стандартная точность или возможность калибровки. Все функции улучшеной точности в операционной системе манометра направлены на создание более подходящего давления.

Для ещё больше точности может понадобиться поршневой манометр. Он работает по тому же принципу, что и грузопоршневой, но разработан, создан и используется так, что он более точный.

Адаптеры

Грузопоршневой манометр имеет тестовый порт для подсоединения калибрируемого прибора. Так как одной из неотъемлемых частей является его универсальность, важно, чтобы к тестовому порту можно было подключать различные типы приборов, измеряющих и создающих давление.

Если у вас возникают трудности по правильному подбору грузопоршневого манометра, свяжитесь с нами и наши специалисты ответят на все вопросы +7 (831) 218-05-61

Новости компании

Архив новостей

Отправить сообщение с сайта

Контактная информация

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой сайта в отношении обработки персональных данных.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.